Москва - Карелия (зима)

andreev
6 дней
12000 руб.
Опубликовано - 2010-03-01 21:18:04
19082

В маршрут входят точки

Описание

Коротко о маршруте: 12 тысяч на бензин, еду и жилье с 27 января по 1 февраля; 300 руб штраф; 3000 руб разбитая фара; 2265 километров за 32 часа, средняя скорость 70км/ч, максимальная скорость 150 км/ч; 3 улета с трассы, без последствий; море впечатлений и фотографий; великолепные ледяные пейзажи и десятки разбитых автомобилей по обочинам. Из всенародных достопримечательностей посетили лишь Горный парк рускеала (попросту Мраморный каньон) и самый высокий водопад Карелии Кивач. Выехали в 8 утра из Москвы 27 января, на вечер уже былил забронированы места в хостеле [censored] (600 руб/сут), поэтому вариантов разбивать перелет Москва – Санкт Петербург не представлялось возможным. Сам путь особого интереса не предсталял, прошел как во сне из за монотонности пейзажа – поля леса, все бело, танк и самолет на постаментах, улетевшие грузовики изредка. Была одна относительно продолжительная остановка для перекуса (фото 1). На фото не ленинградка, мы с нее на время съехали. Потом неожиданно мы оказались в Питере, фото 3 пригород Питера) сделали 2 круга вокруг одного квартала, нашли место для парковки и довольно быстро нашли хостел [censored]. После долгой утомительной дороги хостел своей приветливостью, теплом и чистотой показался просто раем. Наутро предстоял путь куда более приятный и короткий – уже непосредственно в Карелию. Сначала пришлось искать как выбраться из Питера – карты нормальной не было, только карта России в GPSе, потом все же нашлась дорога на Приозерск (один из съездов с КАД на Приозерск был перекрыт и не чищен, а указатели не убрали). Дорога зимой очень красивая (фото 4). Затем местность стала более пересеченной – приближаемся к Карелии. В Лосево была первая не замерзшая речка которую мы увидели – там прямо под мостом довольно большая шивера. Доехали до Приозерска, дорога постепенно становится все хуже и хуже, при подъезде к Кузнечному и после – вообще жесть. Заехали в Кузнечное, там увидели вывеску кафе – хотели перекусить, а оно оказалось летним. Поехали дальше в сторону Сортавалы. Доехали до Хийтолы – после нее дорога вообще стала серпанитинить – огромное удовольствие ехать по такой дороге, а особенно на полном приводе. Потом перед поселком Куркиеки увидели объявление – гостевой домик, сначала подумали, что это будет слишком мажорно для студенческого бюджета, потом вернулись и решили разузнать что к чему. В итоге решили остаться на ночь, так как до Сортавалы было еще 80 км по серпантинам и уже начинало темнеть. В итоге заплатили 2400 за двоих – обед, завтрак, баня и проживание. Больше постояльцев в домике не было, хозяйка сказала что недавно съехали раллисты. К утру насыпало сантиметров 5 снега, подумал – будет труднее ехать, так как до этого снега долго не было и дороги были раскатаны. Тем не менее дорога уже была почищена и, где надо, посыпана песком. Как и предыдущие дни день выдался ясный. На дороге к Лахденпохье на скорости километров наверное 70 в час потерял управление, зад захотел обогнать перед, пришлось ловить машину, после пары заносов влево вправо развернуло на 180 градусов, но скорость уже была погашена, так что я просто остановился (фото 7) Потом поехали дальше через Лахденпохью, Сортавалу к Мраморному каньону. На пути преследовали какой-то джипак, догнать я его догнал, но обогнать даже не пытался – ехал он почти так же как и я, а снежная пурга за ним ухудшала видимость. Тем не менее нас обоих обогнал местный джигит на моноприводной ладе =) Погода была уже не такая ясная, как в предыдущие 2 дня, но солнце все же просвечивало сквозь дымку. Без особых приключений миновали Сортавалу и добрались до горного парка Рускеала (фото 8-12). Вход в парк платный. Когда мы приехали, никого из посетителей не было – утро будни да еще и зима. Дальше двинулись в сторону Суоярви. То ли дорогу выбрали не правильную, толи так и должно быть – но качество покрытия – хуже во всей Карелии не было. Ехали долго и тяжело, часто останавливались отдохнуть. Потом случился улет номер 2, правое колесо затянуло в глубокий сугроб. Пол часика физического труда на свежем воздухе и двинулись дальше. Приехали в гостиницу Суоярви, советского типа, за 450 руб с человека за ночь. В стоимость входит завтрак, которого как сказала администраторша, зимой нет, но потом дала по йогурту и по литрушке сока, сказав что это последнее. Постояльцев в гостинице было очень мало. Занято наверное по номеру на этаж. Сначала дешево поели в местной закусочной (гоп-контингент на соседних столиках входил в стоимость), не наелись, поэтому готовили супчик и второе на примусе прямо в номере. Следующим утром двинулись в путь. Продолжили движение в сторону Петрозаводска. Пересекли реку Шуя в месте, где начинается сплав (фото 14). По пути увидели поворот на уже знакомую по тем же сплавам Игнойлу, решили заехать. Зимой население Игнойлы – 5 +\- 1 человек – 3 человека обслуживающие Игнойльскую ГЭС и 2 местных жителя (пожилая чета), к которым по выходным приезжает сын привезти продукты – магазина зимой в Игнойле нет. Вот эти самые люди и поймали нас на улице и затащили пить чай с вареньем, было безумно приятно. Предложили даже переночевать, но было только начало дня и в наших планах так рано останавливаться не было. На обратном пути на проселке ведущем от Игнойлы случился третий вылет (фото 15). Дорога не чищена, состоит из постоянных спусков, подъемов и поворотов, вошел в циклический занос. Выкопались побыстрее чем в предыдущий раз. Далее устремились к самому высокому водопаду Карелии Кивачу, находящемуся в одноименном заповеднике. Дорога от шоссе к водопаду проходит по этому заповеднику и на ней правилами запрещено останавливаться. Въезд и вход в парк платный, на сколько помню 50 рублей. Не смотря на то, что зимой водопад не представляет такого величественного зрелища (фото 16) как весной, когда много воды, посетителей было много. Была одна свадьба, одиночные туристы и экскурсионная группа пенсионеров. Представляю какие там аншлаги бывают летом. В этот день решили переночевать в Кондопоге, городе прогремевшем на всю страну беспорядками на межнациональной почве. Город относительно Суоярви не маленький, находится на берегу озера. Остановились в дешевой гостинице советского типа, впрочем весьма приличной и теплой. На площади перед гостиницей пахло, как бы помягче сказать, … сточными водами. Поужинали в аккуратненьком ресторанчике, который выглядел после Суоярвинской забегаловки просто элитно. Сервис, конечно, никакой – “Какой суп будете? –Борщ – А может лучше щи? – Ну ладно, давайте что есть”. Зато вкусно, не дорого и атмосферно. Звучала музыка, которая вместе с окружающей обстановкой погружала в ощущение, что здесь еще царит эпоха начала девяностых. Очень приятное место. Других посетителей кроме на не было. Цены ниже московских. На утро был тяжелый переезд из Кондопоги в Великий Новгород, очень длительный и тяжелый, качество дорого весьма плохое, особенно на отрезке между ответвлением на Питер и Ленинградкой. Дорога узкая и нечищеная, посыпана песком с камнями. Там я и разбил фару. Хорошо что не лобовое. В Великий Новгород прибыли уже в темноте, нашли гостиницу, гораздо дороже карельских, но и лучше по обстановке пропорционально цене. Вкусно поев в столовой (еле успели до закрытия в 20 часов) и длительной прогулки по набережной решили посидеть в местном баре на окраине не далеко от гостиницы. Посидели, конечно, душевно, людей было много, транслировали концерт Pink Floyd на экранах… Но цены чуть ли не выше московских. Правда последний день отдыха это было не критично. Обратный путь от Новгорода пришелся на резкое потепление. На дороге липкая грязь, извел 10 литров омывайки. Москва встретила традиционной пробкой на МКАД, в которой потерял около часа.

Особенности

Световой день ограничен, рекомендую спланировать все передвижения в диапазоне 9 - 16 часов

COMMENT.COMMENTS

COMMENT.EMPTY_COMMENTS
COMMENT.TO_WRITE - UI.LOG_IN