Бастион Thurmfort Gorazda был построен в 1884-1886 годах, причиной стало недавнее восстание черногорцев против власти Австро-Венгрии (1882-1883 годов) и желание австрийцев обезопасить себя от подобных выступлений на будущее. Для названия крепости было выбрано местное наименование того самого холма, на котором ее и возвели. Конструкция крепости имеет симметричную структуру, что довольно необычно для высокогорных военных укреплений. Форт окружен глубоким противопехотным рвом по всему периметру, который полностью простреливается из специальных бойниц. Главный вход в крепость расположен по центру строения, далее, уходя вниз, лестница разветвляется на множество комнат и помещений. Крепость принадлежала австрийской армии вплоть до Первой Мировой войны. В XX веке форт Горажда стал частью югославских вооруженных сил и использовался в качестве арсенала, для чего он был немного модернизирован. Об этом периоде его истории сегодня напоминает надпись, посвященная Иосифу Брозу Тито. Основное вооружение крепости — это четыре 120-миллиметровых пушки, контролировавшие пространство как в сторону Котора, так и в направлении Будвы, а также две таких пушки, направленные в сторону Тивата. Орудия прикрывались сверху специальным бронированным куполом, разработанным инженером Германом Грузоном (German Gruzon), что позволяло вести огонь даже находясь под вражеским обстрелом. Гарнизон крепости был рассчитан на 200 солдат. По периметру крепости располагались также орудия меньшего размера и крупнокалиберные пулеметы. До сих пор эта крепость остается одной из самых красивых и интересных на территории Черногории. Даже внешний вид бастиона ничуть не напоминает о его смертоносном предназначении — со всех видимых сторон форт покрыт веселой зеленой растительностью. А с крыши сооружения можно сделать очень захватывающие панорамные фотографии окрестностей, куда попадут сразу два залива — Которский и Тиватский, окружающие горы — Врмац и Ловчен, а также тиватский аэропорт.
http://kromni.livejournal.com/35233.html
http://topbloger.livejournal.com/14497796.html
http://ru-travel.livejournal.com/23963988.html
COMMENT.COMMENTS